Образование
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. (ДОГОВОР)
Образовательное Учреждение не имеет договоров с иностранными и международными организациями в сфере науки и образования.
Учреждение создано с целью формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет. (ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОУ).
«Миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, через организацию образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка, в соответствии с социальным заказом государства и семьи».
Основными задачами Учреждения являются:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации.
Для реализации основных задач Учреждение вправе:
· самостоятельно определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым им образовательным программам;
· самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
· самостоятельно разрабатывать и утверждать план деятельности Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;
· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями);
· использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;
· создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
· создавать условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
· организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
В Учреждении осуществляется первый уровень общего образования (ФЗ об образовании Статья 10 пункт 4) - дошкольное образование, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется в очной форме и на государственном языке Российской Федерации — русском.
Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В детском саду функционирует 12 групп.
Общеразвивающей направленности 8 групп.
Из них:
1 — группа раннего возраста;
2 — группы младшего дошкольного возраста;
2 — группы среднего дошкольного возраста;
2 — группы старшего дошкольного возраста;
1 - подготовительная к школе группа;
Компенсирующей направленности 3 группы.
Из них:
1 — группа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
1 — группа для детей с растройством аутистического спектра;
1 - группа для детей с задержкой психического развития.
Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста - 1.
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные программы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
Группы общеразвивающей направленности |
Группы компенсирующей направленности
|
||||
для детей с тяжелыми нарушениями речи |
для детей с расстройством аутистического спектра |
для детей с задержкой психического развития |
|||
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
|
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
|
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
|
Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»города Губкина Белгородской области |
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
|
|
Разработка обязательной части |
|||||
с учетом Примерной основной образовательной программы ДО | с учетом Примерной основной образовательной программы ДО | с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи |
с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с задержкой психического развития |
с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с задержкой психического развития | |
8 групп (с 3 до 7 лет) - 187 человек, из них 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 48 человек |
1 группа – 25 человек |
1 группа (с 5 до 7 лет) – 12 человек |
1 группа (с 5 до 6 лет) - 5 человек |
1 группа (с 5 до 7 лет) – 12 человек |
|
Разработка части, формируемой участниками образовательных отношений
|
|||||
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева |
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева |
Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /автор: Н.В.Нищева |
Образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева |
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Г. Тригер, Г.М. Капустина |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|||||
«Адаптация детей при поступлении в детский сад»: Программа, психолого-педагогического сопровождения, комплексные занятия» И.В. Лапина |
- |
- |
|||
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» - программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник |
|||||
Программа адаптации детей «Давайте жить дружно», С.В. Крюкова |
|||||
Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от трех до шести лет, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова |
|||||
Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школьному обучению. Т.В.Ананьева |
|||||
«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа», Л. Л. Тимофеева |
|||||
Познавательное развитие |
|||||
Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева |
|||||
«Добрый мир (Православная культура для малышей)» Л.Л. Шевченко |
- |
- |
- |
||
«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич |
|||||
Парциальная программа «Вместе учимся считать»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. И.П. Афанасьева. |
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова |
|
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева 393329'>дошкольногообразования «Детство»/Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева |
|
|
Речевое развитие |
|||||
«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова |
|
|
|||
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Нищева Н.В. |
- |
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Нищева Н.В. |
- |
||
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
«Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева |
|||||
Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Н. Н. Леонова |
«Цвет творчества». Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. Дубровская Н.В. |
|
Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Н. Н. Леонова |
||
Конструирование с детьми дошкольного возраста. О.Э. Литвинова |
|||||
Физическое развитие |
|||||
«Играйте на здоровье! Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. |
|||||
Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др. |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:
• педагогический мониторинг
• педагогическая поддержка
• педагогическое образование родителей
• совместная деятельность педагогов и родителей
В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
План деятельности МАДОУ „Детский сад комбинированного вида №2 “Ромашка» на 2020-2021 год
Календарный учебный график на 2020-2021 год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Режим дня для обучающихся на 2020-2021 учебный год
Положение о системе планирования деятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 „Ромашка“
Положение о режиме организации образовательной деятельности обучающихся
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ:
Аннотация к рабочей программе средней группы №1 «Солнышко»
Рабочая программа воспитателей 2-й младшей группы № 1"Солнышко"
Аннотация к рабочей программе средней группы №2 «Гномики»
Рабочая программа воспитателей старшей группы №2 "Гномики"
Аннотация к рабочей программе воспитателей 1-й младшей группы №4 "Золушка"
Рабочая программа воспитателей 1-й младшей группы №4 "Золушка"
Аннотация к рабочей программе старшей группы №5 "Дюймовочка"
Рабочая программа подготовительной группы №5 "Дюймовочка"
Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы №6 "Семицветик"
Рабочая программа воспитателей средней группы №6 "Семицветик"
Аннотация к рабочей программе воспитателей сташей группы №9 "Антошка"
Рабочая программа воспитателей старшей группы №9 "Антошка"
Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы №10 "Золотая рыбка"
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы №10 "Золотая рыбка"
Аннотация к рабочей программе воспитателей 2-й младшей группы №11 «Маленькая фея»
Рабочая программа воспитателей средней группы №11 "Маленькая фея"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8
Рабочая программа педагога-психолога группы компенсирующей направлкенности (для детей с РАС)
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с РАС №3
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с РАС №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа инструктора по физической культуре (2-я младшая группа №1)
Рабочая программа инструктора по физической культуре (старшая группа №2, №9)
Рабочая программа инструктора по физической культуре (подготовительнаягруппа №5, №10)
Рабочая программа инструктора по физической культуре (средние группы №6,№11)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя (1-я младшая группа №1)
Рабочая программа музыкального руководителя (старшая группа №2)
Рабочая программа музыкального руководителя (старшая группа №9)
Рабочая программа музыкального руководителя (подготовительная группа №5)
Рабочая программа музыкального руководителя (средняя группа №6)
Рабочая программа музыкального руководителя (подготовительная группа №10)
Рабочая программа музыкального руководителя (подготовительная группа №10)
Рабочая программа музыкального руководителя (средняя группа №11)