Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. (ДОГОВОР)
Образовательное Учреждение не имеет договоров с иностранными и международными организациями в сфере науки и образования.
Учреждение создано с целью формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
«Миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, через организацию образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка, в соответствии с социальным заказом государства и семьи».
Основными задачами Учреждения являются:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации.
Для реализации основных задач Учреждение вправе:
· самостоятельно определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым им образовательным программам;
· самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
· самостоятельно разрабатывать и утверждать план деятельности Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;
· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями);
· использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;
· создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
· создавать условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
· организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
В Учреждении осуществляется первый уровень общего образования (ФЗ об образовании Статья 10 пункт 4) - дошкольное образование, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется в очной форме и на государственном языке Российской Федерации — русском.
Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В детском саду функционирует 12 групп.
Общеразвивающей направленности 7 групп.
Из них:
1 — группы раннего возраста;
3 — группы младшего дошкольного возраста;
1 — группа среднего дошкольного возраста;
1 — группа старшего дошкольного возраста;
1 — подготовительная к школе группа;
Компенсирующей направленности 4 группы.
Из них:
1 — группа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
1 — группа для детей с растройством аутистического спектра;
1 — группа для детей с задержкой психического развития;
1 — группа для слабослышащих детей
Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста - 2.
Общая численность обучающихся в 2023-2024 учебном году - 168 детей.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:
• педагогический мониторинг
• педагогическая поддержка
• педагогическое образование родителей
• совместная деятельность педагогов и родителей
В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Дополнение к Программе развития МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка" города Губкина Белгородской области
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
1-й младшей группы №6 "Семицветик"
подготовительной группы №5 "Дюймовочка"
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР №7:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР №8:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС №2:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ:
учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей №3
педагога-психолога группы компенсирующей направлкенности для слабослышащих детей №3
воспитателей группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей №3
учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей №3
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: