Задать вопрос

8 (47241) 2-15-98

Белгородская обл., г.Губкин, ул.Раевского, 12Б

Образование

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами,  Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом   РФ и иными федеральными законами, указами и  распоряжениями   Президента  РФ,  иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. (ДОГОВОР)

Учреждение создано с целью формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года  до 7 лет. (ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОУ).

«Миссия» дошкольного образовательного учреждения «Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, через организацию образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание целостной и гармонически развитой личности ребенка, в соответствии с социальным заказом государства и семьи».

Основными задачами Учреждения являются:

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·         обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·         обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

·         формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации.

Для реализации  основных задач Учреждение вправе:

·         самостоятельно  определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым им образовательным программам;

·         самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

·         самостоятельно разрабатывать и утверждать план деятельности Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;

·         реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основной общеобразовательной программы Учреждения с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями);

·         использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;

·         создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

·         создавать условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

·         организовывать научно-методическую работу, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

·         материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

В Учреждении осуществляется первый уровень общего образования (ФЗ об образовании Статья 10 пункт 4) - дошкольное образование, в соответствии с образовательной  программой дошкольного образования. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется в очной форме  и на государственном языке Российской Федерации — русском.

Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В детском саду функционирует  13 групп.

Общеразвивающей направленности 9 групп.

Из них:
2 — группы раннего возраста;
2 — группы младшего  дошкольного возраста;
3 — группы  среднего  дошкольного возраста;
1 — группа старшего  дошкольного возраста;
1  - подготовительная к школе группа;

Компенсирующей направленности 2 группы.
Из них:
1 — группа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
1 -  группа для детей с задержкой психического развития.

Группы кратковременного пребывания детей - 2 группы.
Из них:
1 — адаптационная группа  кратковременного пребывания детей раннего возраста;
1 — группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. 

Программно-методическое обеспечение

разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области

Группы общеразвивающей направленности

Группы компенсирующей направленности

 

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с задержкой психического развития

Основная образовательная программа

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

 

Основная образовательная программа

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

 

Разработка обязательной части

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред.
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы
 В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /автор: Н.В.Нищева

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред.
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Г. Тригер, Г.М. Капустина

8 групп (с 3 до 7 лет)  -  203 человека,

из них 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 48 человек

1 группа – 28 человек

1 группа (с 5 до 7 лет) – 12 человек

1 группа (с 5 до 7 лет) – 12 человек

Разработка части, формируемой участниками образовательных отношений

Социально-коммуникативное развитие

«Адаптация детей при поступлении в детский сад»: Программа, психолого-педагогического сопровождения, комплексные занятия» И.В. Лапина

-

-

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» - программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник

Программа адаптации детей «Давайте жить дружно», С.В. Крюкова

Азбука общения. Развитие личности ребенка,  навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от трех до шести лет, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке  к школьному обучению. Т.В.Ананьева

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа», Л. Л. Тимофеева

Познавательное развитие

Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л.В. Серых, Г.А. Репринцева

«Добрый мир (Православная культура для малышей)» Л.Л. Шевченко

-

-

-

«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич

Парциальная программа «Вместе учимся считать»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. И.П. Афанасьева.

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова

 

 

Речевое развитие

«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова

 

 

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Нищева Н.В.

-

Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Нищева Н.В.

-

Художественно-эстетическое развитие

«Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Н. Н. Леонова

«Цвет творчества». Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. Дубровская Н.В.

Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Н. Н. Леонова

Конструирование с детьми дошкольного возраста. О.Э. Литвинова

Физическое развитие

«Играйте на здоровье! Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.

Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:

• педагогический мониторинг
• педагогическая поддержка
• педагогическое образование родителей
• совместная деятельность педагогов и родителей

В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы.

 

Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка" (с учетом методического обеспечения ОПДО "Детство")

 

Рабочая программа воспитателей 1-й младшей группы №1

Рабочая программа воспитателей 2-й младшей группы №2

Рабочая программа воспитателей средней группы №3

Рабочая программа воспитателей 1-й младшей группы №4

Рабочая программа подготовительной группы №5

Рабочая программа воспитателей 2-й младшей группы №6

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7

Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №7

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8

Рабочая программа педагога-психолога;

Рабочая программа инструктора по физической культуре;

Рабочая программа музыкального руководителя;

Положение о системе планирования деятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 „Ромашка“

План деятельности МАДОУ „Детский сад комбинированного вида №2 “Ромашка» на  2017-2018 год.

Календарный учебный график на 2016-2017 год

Положение о режиме организации образовательной деятельности обучающихся