Задать вопрос

8 (47241) 2-15-98

Белгородская обл., г.Губкин, ул.Раевского, 12Б

Страничка педагога-психолога

Когда подходит время отправлять ребенка в детский сад, мы все чаще сталкиваемся с тем, что на базе детского сада работает практический психолог.

Кто он? Чем занимается? И самый главный вопрос, зачем? С моим ребёнком все в порядке и ему психолог не нужен.

Общее заблуждение родителей состоит в том, что психолог навешивает ярлыки психической несостоятельности их детей. Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается психолог в детском саду? Начнем с самого главного с целей и задач.

Для того чтобы ребенок развивался всесторонне психолог в своей работе предусматривает все аспекты развития:

Физическое развитие. Владение моторными умениями; ориентирование в движениях, жестами и движениями передавать выразительность ролевого поведения и т.п.

Социально-моральное развитие. Осознание задачи, планирование действий, умение исправлять свои ошибки, объединение с ровесниками на основе выполнения упражнений и задач и т.п.

Эмоционально-целостное развитие. Интерес к людям: их внешности, профессии , образа жизни и т.п.. Уважение к родителей, родственникам, педагогам, сверстников. Воздержание от ревности, соперничества, жадности и т.п.

Познавательное развитие. Развитие познавательных способностей: общих и логико-математических.

Речевое развитие. Развитие элементарных форм монологической речи, умение четко и логически высказывать свою мысль, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие. Эстетичное отношение к окружающей среде.

Креативное развитие. Развитие дивергентного мышления, творческого воображения. Нестандартные подходы к решению некоторых вопросов.

Наш педагог-психолог

 

Круговорот в детском учебном заведении

Самым сложным заданием для практического психолога детского сада —  это организация продуктивного взаимодействия всех участников педагогического процесса, обучение их взаимодействию друг с другом и всех вместе. Это взаимодействие или совместная работа возможна при условии понимания и четкого исполнения всеми специалистами своих профессиональных и функциональных обязанностей. Полноценность взаимодействия, которая обуславливает эффективность деятельности, возможна тогда, когда, с одной стороны, есть однодумцы, а с другой стороны — каждый четко понимает свои функции и возможности, воспитатель не подменяет родителей или психолога, а психолог — воспитателя и родителей, и т.д.

Педагогические работники. Первые участники круговорота — это педагогические работники. 
Основные направления работы. Круглый стол, тренинги, семинары-практикумы, диагностика, индивидуальное консультирование, прайс-листы, памятки, общие рекомендации.

Родители. Следующие участники – это родители, на которых возложена вся ответственность за воспитание детей, но которые, в силу своей не информированности, возлагают эту ответственность на воспитателей, психолога и т.д. И первая задача — это донести до родителей важность воспитательного процесса именно со стороны родителей, помочь и подсказать как правильно нужно поступать в той или иной ситуации, как найти общий язык со своим ребенком не навредив и т.д.
Основные направления работы. Просвещение, консультирование, диагностика, психологические уголки.

Дети. Ну, и конечно же самые главные участники всего педагогического процесса – это дети.
Основные направления работы.

Диагностическая робота– это психологическое обследование детей, групп детей. Для выявления уровня развития или причин, которые замедляют это развитие и обучение.

Коррекционно-развивающая работа. Это направление деятельности психолога является самым сложным и ответственным, потому что включает в себя широкий спектр форм работы. Это индивидуальные и групповые занятия, работа с проблемами, как группы детей так и отдельных детей, личностных и познавательных сферах. И конечно же подготовка детей к обучению в школе.

Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам.

Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства.Рейды проверки на дому, ежедневный контроль за посещаемостью таких детей детского сада, индивидуальные беседы, консультации с близкими ребенку людьми.

Поддержка одаренных детей. Создание условий для дальнейшего развития их творческих способностей.

Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: неспокойные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети, а также дети с речевыми нарушениями и с задержкой психического развития. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выявления причин подобного проявления. И исходя из причин помогать детям адаптироваться в обществе. Быть уверенным в своих силах.

На занятиях поддержка хорошего настроения с помощью вспомогательных материалов:

  • Камушки настроения (камушек улыбки, смеха, радости, удачи, веселья и т.д.);
  • «Волшебных» палочек (палочки разных времен года, и соответственно выполняют разные желания);
  • Игрушек

Обязательно подвижнее игры для поднятия настроения и после них релаксация для стабилизации. Все это стимулирует детей посещать детский сад, если не с радостью, то по крайней мере с ожиданием чего-то нового, интересного.

Очень важным пунктом работы практического психолога является подготовка ребенка к обучению в школе. Это проходит жирной чертой через всю работу со старшими дошкольниками. На любом коррекционно-развивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.

Основные блоки при подготовке ребенка к обучению в школе:

  • Морфогенетическая  (психофизиологическая)
    — состояние здоровья;
    — функциональная зрелость.
  • Социальная
    — социально-личностная зрелость будущего первоклассника
  • Психологическая
    — мотивационная сфера;

    — интеллектуальная сфера;
    — эмоцианально-волевая  сфера.

Психолог поможет Вам в общении с ребенком, раскроет новые грани характера малыша, поможет ему стать увереннее, общительным и жизнерадостным.

 Вопросы адаптации ребенка в детском саду

Готовность ребенка к школе

Агрессивные дети

Кризис 3-х лет

Изящные выражения в лексиконе детей

Отвечает психолог (готовность к школе)

Как организовать досуг ребенка во время карантина

Как помочь ребенку справиться со стрессом?

 

Согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных, в том числе в сети Интернет, всех участников образовательного процесса имеется

 

 

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

в виртуальное пространство

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка" города Губкина Белгородской области,

где каждый ребенок будет проводить время в атмосфере добра, тепла, заботы и внимания. 

 

Коллектив педагогов и воспитателей  заботится о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого воспитанника, уважая его самобытность.

Наш сайт адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка.

 

Надеемся, что каждый, кто посетит  этот сайт, 
найдет для себя 
ответы на наиболее важные вопросы о нашем образовательном учреждении.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ "Детский сад

комбинированного вида №2 "Ромашка"

Корнева Лариса Викторовна

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?