МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ромашка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МАДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Территория детского сада занимает 8925 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены павильоны и теневые навесы, площадки оборудованы спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим активизации двигательной активности детей.
На спортивной площадке имеются:
— баскетбольные стойки — 2 шт.;
— волейбольные стойки — 2 шт.;
— ворота — 2 шт.;
— яма для прыжков, беговая дорожка;
На территории МАДОУ размещено металлическое оборудование:
— горки (группы № 4, 5, 6, 7, 10)
— пирамида (группа № 10, 11)
— спортивно-игровой комплекс (лестница, турник )
Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.
К ним относятся:
— спортивный зал;
— сухой бассейн;
— кабинет психолога;
— кабинет логопеда;
— кабинет дефектолога;
— методический кабинет;
— изостудия;
— музыкальный зал;
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ представлена комплексно и многофункционально.
Здоровьесберегающая среда:
-
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет)
-
Спортивный зал
-
2 логопедических кабинета
-
Кабинет педагога-психолога
-
Кабинет дефектолога
Среда художественно-эстетического развития
-
Музыкальный зал
-
Изостудия
Материально-технические условия реализации образовательного процесса
Показатель
|
Фактический показатель
|
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора
|
Имеется
|
Материально-техническое оснащение
образовательного процесса обеспечивает
возможность:
|
- к информационным ресурсам Интернета
|
Имеется
|
- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;
|
Имеется
|
- создания и использования информации;
|
Имеется
|
- получения информации различными способами
|
Имеется
|
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС ДО
|
Имеется
|
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательном процессе задействовано 21 единица технических средств обучения:
— компьютеры -5 шт.;
— ноутбук — 3 шт.;
— принтеры, МФУ — 7 шт.;
- интерактивная доска - 3 шт.;
— проектор — 4 шт.;
— музыкальный центр -2 шт.;
— усилители — 1 шт.;
— микрофон — 2 шт.;
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Показатель
|
Фактический показатель
|
% оснащённости
|
Учебная, учебно-методическая
литература и иные библиотечно-
информационные ресурсы
|
- Обеспечение информационной поддержкиобразовательной деятельности воспитанников и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;
|
|
|
- укомплектованность печатными и электронными
информационно-образовательными ресурсами по всем
образовательным областям примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
128
|
91%
|
- обеспеченность дополнительной литературой общеобразовательной программы дошкольного образования
|
121
|
92%
|
- обеспеченность официальными периодическими,
справочно-библиографическими изданиями, научной
литературой .
|
8
|
93%
|
Информационно-образовательная среда
Показатель
|
Фактический показатель
|
Требования к информационно-
образовательной среде основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования
|
Информационно-образовательная среда дошкольного образовательного
учреждения обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
|
да
|
- мониторинг и фиксацию хода и результатов
образовательного процесса;
|
да
|
- мониторинг здоровья воспитанников;
|
да
|
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа,обработки, хранения и представления информации;
|
да
|
- дистанционное взаимодействие всех участниковобразовательного процесса:
|
да
|
а) воспитанников, их родителей (законных представителей);
|
да
|
б) педагогических работников,
|
да
|
в) органов управления в сфере образования
|
да
|
г) общественности
|
да
|
д) учреждений дополнительного образования детей
|
да
|
- % педагогических, руководящих работников
образовательного учреждения компетентных в решениипрофессиональных задач с применением ИКТ;
|
100%
|
- обеспечена поддержка применения ИКТ
|
обеспечена
|
Требования к материально-техническим
условиям реализации основной
образовательной программы в части
наличия автоматизированных рабочих
мест педагогических работников:
|
% кабинетов с автоматизированным рабочим местом
педагогических работников
|
11,2%
|
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети
|
имеется
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.mon.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование";
http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов .
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru- Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста
Об условиях охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
— медицинский кабинет;
— процедурный кабинет, изолятор;
— физиотерапевтический кабинет;
Условия питания и охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Учреждение обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормативами. Для хранения продуктов и приготовления пищи отводятся специализированные помещения.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
— мясорыбный, холодный цех, овощной, моечный цех;
— склад (кладовые).
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
На прачечном блоке МАДОУ установлено следующее оборудование :
— стиральная промышленная машина «Boch» — 1 шт.;
— сушильный барабан промышленный «Вятка» — 1 шт.;
— утюги — 2 шт.;
— оборудование, электропроводка, заземление;
— Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
В холлах оборудована зона отдыха (ожидания) для родителей и имеется внутренняя и внешняя навигация, в том числе и для лиц с ОВЗ.
Библиотеки в детском саду нет.