В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» созданы условия для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении функционируют 4 группы для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей;
- группа компенсирующей направленности для детей с РАС;
- группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Коррекционно-развивающий и образовательный процесс с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:
- медицинская сестра
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
- учитель-дефектолог (сурдопедагог)
- педагог-психолог
- тьютор
- инсруктор по физической культуре
- музыкальный руководитель
- воспитатель
Образовательная деятельность осуществляется по адаптированным основным образовательным программам, а для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих детей МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка" города Губкина Белгородской области
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка" города Губкина Белгородской области
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области
Специалисты дошкольного учреждения проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
В МАДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников.
Использование электронного обучения и дистанционых образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольной организации оборудованием.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Состояние материально-технической базы дошкольной организации соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают требования государственного образовательного стандарта.
К ним относятся:
— медицинский кабинет;
— процедурный кабинет, изолятор;
— физиотерапевтический кабинет;
— спортивный зал;
— сухой бассейн;
— кабинет психолога;
— кабинет логопеда;
— кабинет дефектолога;
— методический кабинет;
— изостудия;
— музыкальный зал.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
- обеспечение доступности входа и передвижения по территории образовательной организации для инвалидов и маломобильных групп населения;
- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов;
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административному персоналу, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.
В детском саду имеется спортивно-оздоровительный комплекс "Дом совы" для детей группы компенсирующей направленности с РАС
В детском саду нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:
- 3 интерактивных доски с мультимедийными проекторами.
- 1 компьютер с коррекционно-развивающими программами.
Нормативно-правовая база обеспечения образования детей -инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания и охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ