Задать вопрос

8 (47241) 2-15-98

Белгородская обл., г.Губкин, ул.Раевского, 12Б

Страничка логопеда

27 декабря 2015 - romashka

Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

В настоящее время логопед – это достаточно распространенная профессия, в виду значительных масштабов проблемы речи у современных детей.

Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

·                  ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

·                  в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·                  он не повторяет за Вами слова,

·                  или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года:

·                  у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·                  не может запомнить четверостишье,

·                  совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет:

·                  все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·                  ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

·                  допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:

•         проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

•         планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

•         осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов

Что развивает и  корректирует логопед?

•         понимание речи;

•         правильное произношение (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

•         словарный запас;

•         грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

•         связную речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

•         психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);

•         мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму);

Этапы коррекционной работы:

•         диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;

•         подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;

•         коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы  зависят:

•          индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

•          уровня развития психических процессов;

•          регулярности посещения занятий;

•          участия родителей в коррекционном процессе;

•          степени сложности речевого нарушения.

В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих садик, и их готовности к школьному обучению логопеды проводят в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года. Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

   Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Наши учителя -логопеды

 

О роли родителей в развитии речи ребенка

 Достаточно часто приходится слышать от родителей   высказывания: «Ты посмотри, соседская девочка так хорошо говорит, не остановишь! А наш, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!». А откуда берётся "каша во рту"? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

"Каша во рту" может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходима консультация учителя-логопеда и психоневролога.

 Консультация "Распрастранненые ошибки родителей"

 Консультация "Почему у ребенка  нарушение речи"

Консультация "Развиваем речь через мелкую моторику пальцев"

Советы родителям по обучению детей грамоте

 Игра «Придумай рассказ»

Игра «Угадай на ощупь»

Дыхательная гимнастика 

 Гимнастика для язычка 

Пальчиковая гимнастика

Притяжательные прилагательные "Чья, чей, чьи..."

Игра "Найди пару по вкусу"

Игра "Золотой ключик"

Игра "Сравни и расскажи"

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!