Задать вопрос

8 (47241) 2-15-98

Белгородская обл., г.Губкин, ул.Раевского, 12Б

Проект "От маленьких побед к большим достижениям"

 

«Коррекция нарушений массы тела (избыточной, недостаточной) у воспитанников детского сада №2 «Ромашка»

 

(«От маленьких побед к большим достижениям!»)

 

Срок реализации проекта с 01.09.2016 г. по 01.07.2017 г.

 

 Цель проекта – уменьшение количества детей  с ИМТ и ДМТ с 32 человек до 18 человек (на 44%), к 01 июля 2017 г.

 

Работа по реализации проекта разделена на 3 блока:  

 -  медицинский блок, который включает в себя проведение следующих мероприятий: лечебная физкультура, коррекция питания (с обязательным поддержанием количества белка, необходимого для роста и развития ребёнка), элементы физиотерапии (водные процедуры, закаливание). 

В ходе реализации проекта в детском саду проводилась работа по организации и проведении лечебной физкультуры. Занятия лечебной физкультурой проводились малогрупповым способом с детьми с ИМТ и ДМТ.

Во вводной части занятия, вводились ходьба «стайкой».В основную часть, помимо активных упражнений, соответствующих лечебным задачам, вводились общеразвивающие упражнения, в сочетании с упражнениями по тренировке и развитию основных движений: бросания, прыжков, лазания, бега. Включение этих упражнений проводилось последовательно, в течение нескольких занятий - так, чтобы в каждом из них происходило закрепление и тренировка 1 - 2 двигательных навыков.

В ДОУ проводились практически все существующие формы лечебной физкультуры: утренняя гигиеническая гимнастика, которая проходила с обязательным включением одного - двух специальных упражнений; занятия (ведущая форма), самостоятельные занятия (под контролем медицинской сестры, инструктора по физической культуре и родителей), которые также включают 3 - 4 специальных упражнения; прогулки; оздоровительный бег; игровые занятия.

При организации питания придерживались следующих принципов:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

В детском саду пища  тушится или отваривается.

Родителям воспитанников врачом-педиатром давались индивидуальные консультации по организации питания ребенка в домашних условиях.

Калорийность рациона снижалась за счёт углеводов и животных жиров. Количество белка в диете соответствовала физиологической норме. Источниками белка служат нежирные сорта мяса, рыба, яйца, молоко и молочные продукты сниженной жирности (не обезжиренные!). 

Ограничивались или полностью исключались сливки, сметана, жирный творог, сырковая масса, жирные сорта сыра, сливочное масло. 
Общее количество углеводов в суточном рационе ребёнка снижалось пропорционально степени избыточной массы. Для этого исключались легкоусвояемые углеводы (сахар, варенье, кондитерские изделия и т.д.), а также манная крупа, пшеничный хлеб, картофель. Заменяли их на несладкие фрукты и овощи.

Из напитков исключались подслащённая газированная вода, консервированные компоты, фруктовые пюре (с сахаром) и соки промышленного и домашнего приготовления – они отличаются большим содержанием сахара.
Предпочтение отдавалось натуральным свежевыжатым кисло-сладким сокам или сокам промышленного производства без добавления сахара (яблочный, сливовый, вишнёвый). Использовались отвары, компоты из свежих или сухих фруктов без сахара, а также негазированные минеральные воды со слабой степенью минерализации.
Уменьшалось количество соли. Из диеты исключались острые, солёные и кислые блюда, крепкие мясные бульоны (они усиливают выработку пищеварительных соков и повышают аппетит) и жареные блюда, т.к. они калорийнее тушёных или отварных.

Использовались элементы физиотерапии (водные процедуры, закаливание).

Проводили обтирание - начальный этап закаливания водой. Его проводили полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирание производили последовательно: шея, грудь, спина, затем вытирали их насухо и растирали полотенцем до красноты. После этого обтирали ноги и также растиралиих. Вся процедура осуществлялась в пределах пяти минут.

Обливание - следующий этап закаливания. Для первых обливаний применяли воду с температурой около + 30°С, в дальнейшем снижая ее до + 15°С и ниже. После обливания проводилось энергичное растирание тела полотенцем.

 

- педагогический блок, который включает в себя процесс организации физкультурно-оздоровительной работы направленной на развитие физических качеств у детей с ИМТ и ДМТ в рамках подготовки к сдаче норм ГТО.

 Процесс организации физкультурно-оздоровительной работы направленной на коррекцию нарушений (ИМТ и ДМТ) массы тела у детей  строится следующим образом:

 

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся:

1.    Физкультурные занятия;

2.    Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;

3.    Самостоятельная двигательная деятельность детей;

4.    Активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;

5.    Задания на дом.

Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания. Однако каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.

Кроме традиционных форм организации физкультурно-оздоровительной работы использовались для детей:

  • с избыточной массой тела упражнения аэробного характера, направленные на снижение прироста жировой массы:
    • беговые игры;
    • упражнения со скакалкой;
    • игры с мячами;
    • преодоление препятствий в зале.
    • с дефицитом массы тела упражнения силового характера, направленные на наращивания определенных групп мышц:
      • танцевально-силовые комплексы;
      • занятия на тренажерах.

Инструктором по физической культуре регулярно проводились индивидуальные консультации для родителей по увеличению или снижению физической нагрузки для ребенка.

Так же в рамках организации физкультурно- оздоровительной работы проводились спортивные праздники: спортивный праздник для детей «Наш товарищ спорт», соревнования по армреслингу «Богатырские игрища», соревнования по степ-аэробике и фитнес-аэробике.

- блок - работа с родителями – проведение информационно-просветительской работы, которая подразумевает: обязательное вовлечение родителей в процесс снижения веса своего ребенка;  активная родительская поддержка и личный пример в поведении и питании; выполнение рекомендаций педагогов и медиков.Были изготовлены информационные бюллетени и памятки, их размещение в групповых информационных уголках. Распространение информационных бюллетеней и памяток среди родителей.

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!